Поволжская Снабженческо-Сбытовая
Компания
телефон: +7 (927) 157-00-57 | тел\факс: (8452) 47-26-29 |
У вас 0 товаров
В 1900 году в Париже состоялась первая Всемирная выставка ХХ века. В выставке принимало участие 35 стран. Посещаемость оказалось колоссальной даже по нынешним меркам – свыше 50 миллионов человек.
Всемирная выставка в Париже 1900 г |
«Высочайше учрежденная комиссия» Российского государства тщательно отбирала интересные экспонаты со всей страны, дабы продемонстрировать миру огромные технические и культурные достижения России.
И все усилия оказались не напрасны!
«Мы находимся под влиянием чувства удивления и восхищения, испытанного нами при посещении русского отдела. В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех тех, кто имеет возможность составить себе понятие о пути, пройденном в столь короткий срок. Развитие это до такой степени крупное, что наводит на множество размышлений» — писала в то время французская газета «Liberte».
Павильон России на Парижской выставке. 1900 г |
Одним из значимых экспонатов представленных Россией оказалась, составленная из уральских самоцветов с использованием драгоценных металлов, карта Франции, придуманная и созданная при непосредственном участии Василия Васильевича Мостовенко, управляющего Императорской гранильной фабрики города Екатеринбурга.
В его воспоминаниях на эту тему говорится: «остановился на карте Франции, ведь оно и прилично, предполагая, что это изделие останется во Франции, и еще потому, что тогда было увлечение этим государством, ожидались от союза с этой страной великие и богатые милости…»
Карту из мозаики уральских самоцветов начали собирать в начале 1898 года и целых два года, без выходных, над этим шедевром работала вся гранильная фабрика!
Драгоценные камни подбирал, а также участвовал в их ошлифовке, именитый в то время, горный мастер с Урала Данила Зверев (прототип Данилы-мастера из «Хозяйки медной горы» Павла Бажова).
Для карты был задействован весь спектр драгоценных минералов, представляющих несметные богатства Урала – департаменты Франции набраны всевозможными видами яшмы, агата, сердолика, нефрита, малахита, а 106 французских городов представлены драгоценными камнями – так Париж представлен красным турмалином, Марсель – изумрудом, Руан — сапфиром ; названия городов написаны золотом, а реки и озера исполнены платиной.
Картину обрамили в роскошную раму из николаевской темно-серой узорчатой яшмы.
В своих мемуарах Мостовенко пишет: «…высота зала пять с половиной аршин, а витрина семь аршин. Решил соорудить мольберт, декорировать его шкурами белого медведя, благо даром дали на подержание, и на них положить карту. Вышло очень красиво».
А вот что по этому поводу пишет один из обозревателей выставки: «В одном из зданий огромная толпа всегда стоит перед картою Франции …».
И не удивительно, что этот, представленный Россией, экспонат получил высшую награду и название «чудо гранильного и камнерезного искусства», а директор гранильной фабрики был награжден командорским крестом Почетного легиона.Предположения автора шедевра сбылись и картина осталась в Париже. Николай II подарил ее президенту Французской республики. Продолжительное время экспонат украшал один из залов Лувра, затем был предан в музей Шато Компьени, где и демонстрируется по сей день.
Ну а дальше история каменной «карты Франции» была такова.
В конце XX столетия (1995 г.) французский посол передал в дар Екатеринбургскому музею истории камня фотокопию легендарной карты, после чего зародилась идея воссоздания карты, чтобы ею могли любоваться и на Родине. От идеи до реализации проекта прошли, к сожалению, долгие двадцать лет и в 2015 году картина была выставлена в музее истории камнерезного и ювелирного искусства. Как ни странно, но на изготовление копииа ушло тоже два года кропотливой работы современных мастеров-камнерезов.
Конечно, эта копия французской карты получилась гораздо скромнее оригинала — настоящие самоцветы были заменены искусственно выращенными, реки из платины стали серебряными.
И тем не менее, доставляет огромное эстетическое наслаждение воочию видеть высочайшее мастерство наших уральских умельцев!
В последнее время все большую популярность приобретает экологичность и токсическая безопасность жилья. Так вот, в производстве флизелина большая часть сырья имеет природное происхождение, не используются
Заделка стыков при монтаже гипсокартона (армирующая лента плюс шпаклевка для отделки стыков) должна обеспечивать прочность стыка такую же, как и сама гипсокартонная панель. В противном случае
Все профиля для каркасов под обшивку гипсокартоном можно свести к 4 основным видам: направляющий (маркировка ПН), потолочный направляющий (ППН), потолочный (ПП) и стоечный (ПС). А теперь поподробнее о них
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ