Поволжская Снабженческо-Сбытовая
Компания
телефон:+7 (927) 165-63-73 | телефон:+7 (927) 157-00-57 |
У вас 0 товаров
В 1900 году в Париже состоялась первая Всемирная выставка ХХ века. В выставке принимало участие 35 стран. Посещаемость оказалось колоссальной даже по нынешним меркам – свыше 50 миллионов человек.
![]() |
Всемирная выставка в Париже 1900 г |
«Высочайше учрежденная комиссия» Российского государства тщательно отбирала интересные экспонаты со всей страны, дабы продемонстрировать миру огромные технические и культурные достижения России.
И все усилия оказались не напрасны!
«Мы находимся под влиянием чувства удивления и восхищения, испытанного нами при посещении русского отдела. В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех тех, кто имеет возможность составить себе понятие о пути, пройденном в столь короткий срок. Развитие это до такой степени крупное, что наводит на множество размышлений» — писала в то время французская газета «Liberte».
![]() |
Павильон России на Парижской выставке. 1900 г |
Одним из значимых экспонатов представленных Россией оказалась, составленная из уральских самоцветов с использованием драгоценных металлов, карта Франции, придуманная и созданная при непосредственном участии Василия Васильевича Мостовенко, управляющего Императорской гранильной фабрики города Екатеринбурга.
В его воспоминаниях на эту тему говорится: «остановился на карте Франции, ведь оно и прилично, предполагая, что это изделие останется во Франции, и еще потому, что тогда было увлечение этим государством, ожидались от союза с этой страной великие и богатые милости…»
Карту из мозаики уральских самоцветов начали собирать в начале 1898 года и целых два года, без выходных, над этим шедевром работала вся гранильная фабрика!
Драгоценные камни подбирал, а также участвовал в их ошлифовке, именитый в то время, горный мастер с Урала Данила Зверев (прототип Данилы-мастера из «Хозяйки медной горы» Павла Бажова).
Для карты был задействован весь спектр драгоценных минералов, представляющих несметные богатства Урала – департаменты Франции набраны всевозможными видами яшмы, агата, сердолика, нефрита, малахита, а 106 французских городов представлены драгоценными камнями – так Париж представлен красным турмалином, Марсель – изумрудом, Руан — сапфиром ; названия городов написаны золотом, а реки и озера исполнены платиной.
Картину обрамили в роскошную раму из николаевской темно-серой узорчатой яшмы.
В своих мемуарах Мостовенко пишет: «…высота зала пять с половиной аршин, а витрина семь аршин. Решил соорудить мольберт, декорировать его шкурами белого медведя, благо даром дали на подержание, и на них положить карту. Вышло очень красиво».
А вот что по этому поводу пишет один из обозревателей выставки: «В одном из зданий огромная толпа всегда стоит перед картою Франции …».
И не удивительно, что этот, представленный Россией, экспонат получил высшую награду и название «чудо гранильного и камнерезного искусства», а директор гранильной фабрики был награжден командорским крестом Почетного легиона.Предположения автора шедевра сбылись и картина осталась в Париже. Николай II подарил ее президенту Французской республики. Продолжительное время экспонат украшал один из залов Лувра, затем был предан в музей Шато Компьени, где и демонстрируется по сей день.
Ну а дальше история каменной «карты Франции» была такова.
В конце XX столетия (1995 г.) французский посол передал в дар Екатеринбургскому музею истории камня фотокопию легендарной карты, после чего зародилась идея воссоздания карты, чтобы ею могли любоваться и на Родине. От идеи до реализации проекта прошли, к сожалению, долгие двадцать лет и в 2015 году картина была выставлена в музее истории камнерезного и ювелирного искусства. Как ни странно, но на изготовление копииа ушло тоже два года кропотливой работы современных мастеров-камнерезов.
Конечно, эта копия французской карты получилась гораздо скромнее оригинала — настоящие самоцветы были заменены искусственно выращенными, реки из платины стали серебряными.
И тем не менее, доставляет огромное эстетическое наслаждение воочию видеть высочайшее мастерство наших уральских умельцев!
Заделка стыков при монтаже гипсокартона (армирующая лента плюс шпаклевка для отделки стыков) должна обеспечивать прочность стыка такую же, как и сама гипсокартонная панель. В противном случае
В последнее время все большую популярность приобретает экологичность и токсическая безопасность жилья. Так вот, в производстве флизелина большая часть сырья имеет природное происхождение, не используются
Все профиля для каркасов под обшивку гипсокартоном можно свести к 4 основным видам: направляющий (маркировка ПН), потолочный направляющий (ППН), потолочный (ПП) и стоечный (ПС). А теперь поподробнее о них
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ