Поволжская Снабженческо-Сбытовая
Компания
телефон: +7 (927) 157-00-57 | тел\факс: (8452) 47-26-29 |
У вас 0 товаров
В продолжени сериии «Модифицированный бетон» в этой публикации речь пойдет о токопроводящем бетоне.
Проблема обледенения дорог, а точнее увеличивающаяся аварийность обледенелых участков, не дает покоя многим, проживающим в умеренном климате с высокой влажностью. Автолюбители мечтают о дорожном покрытии без наледи, эдаком «теплом поле» вместо дороги.
Подобные мысли были и у военных, которые тратят невероятные средства, время и силы на содержание взлетно-посадочных полос (ВПП) в годном состоянии.
В поисках решения этого вопроса, Управление перспективных исследовательских проектов Министерства Обороны США разослало запросы в университеты страны в поисках новых разработок. Неожиданно, было найдено уже готовое решение в университете Небраски. И мало того, что имелась уже разработанная технология, но существовал и экспериментальный образец — несколько лет назад, местными властями был выполнен мост из нового материала и, по опросам местного населения, наледи на мосту никто не видел. Как этого удалось добиться?
В целом, бетон является токопроводящим материалом, но контролировать этот процесс невозможно (эта способность даже негативно влияет, так как вызывает электрическую коррозию). Студентам, изучавшим свойства магнитного железняка (магнетита) не давало покоя свойство минерала поглощать и накапливать электромагнитное излучение вне зависимости от его природы –искусственного или естественного. Источниками электроэнергии могут служить ЛЭП, ЖД линии, проезжающий автомобиль на электродвигателе и даже магнитное излучение Земли.
Было определено, что если добавить магнетит в состав бетона, усилив его действие металлической и углеродной стружкой, смесь будет способна преобразовывать электромагнитное излучение в тепловую энергию и удерживать ее.
Пробные образцы показали свою состоятельность – накопленной в бетонном слое тепловой энергии достаточно, чтобы на поверхности не образовывалась ледяная корка. В целях подтверждения теории и апробации материала и был построен тот самый мост близ города Линкольн, показавший эффективность на практике.
На данный момент разработка активно используется на военных полигонах США, значительно минимизируя расходы по содержанию взлетно-посадочных полос. В гражданской авиации, из-за дороговизны и военного приоритета, этим материалом выполняют только ВПП правительственного назначения.
Массовое распространение токопроводящий бетон пока не получил – гражданские дороги, в большинстве своем, покрывают асфальтом, а не бетоном. Но не все потеряно – университет по сей день ведет работу по возможному использованию наработок для гражданского дорожного строительства.
Предыдущая статья из серии «Модифицированный бетон»: 1. Самовосстанавливающийся бетон
В последнее время все большую популярность приобретает экологичность и токсическая безопасность жилья. Так вот, в производстве флизелина большая часть сырья имеет природное происхождение, не используются
Заделка стыков при монтаже гипсокартона (армирующая лента плюс шпаклевка для отделки стыков) должна обеспечивать прочность стыка такую же, как и сама гипсокартонная панель. В противном случае
Все профиля для каркасов под обшивку гипсокартоном можно свести к 4 основным видам: направляющий (маркировка ПН), потолочный направляющий (ППН), потолочный (ПП) и стоечный (ПС). А теперь поподробнее о них
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ